
С нового учебного года срок получения высшего образования в России перестанет быть единым и будет зависеть от сложности выбранной специальности. Власти полностью меняют правила.
Русские вузы переходят на новую систему высшего образования с гибкой продолжительностью обучения. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Минобрнауки, срок подготовки специалистов будет определяться сложностью профессии и составит от четырёх до шести лет.
В ведомстве пояснили, что такой подход обеспечит необходимое время для качественного освоения конкретной специальности. Ведущие университеты страны начнут переход на обновлённую систему в 2026-2027 учебном году.

Согласно новой модели пять лет обучения предусмотрено для таких направлений, как инженерия, медицина и педагогика. Четыре года потребуется для подготовки в сфере туризма и индустрии гостеприимства. Шесть лет будет длиться обучение по наиболее сложным и наукоёмким специальностям.
Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков уже заявлял, что в России готовится внедрение новой модели высшего образования, предусматривающей системные преобразования по нескольким ключевым направлениям. Реформа включает обновление государственных образовательных стандартов и изменение функционала федеральных учебно-методических объединений, которые будут ориентированы на укрепление связей между вузами и реальным сектором экономики.
Новая модель представляет собой комплекс изменений, которые коснутся всей высшей школы во всех ее проявлениях. Нельзя внедрить только часть элементов системы и ждать хороший результат — например, внедрить только новые образовательные программы. Все работает в совокупности — и новые стандарты, и новый перечень специальностей, и новая нормативная база, другой уровень материально-технической базы,
— отмечал Фальков.

В рамках обновления системы высшего образования также ведется разработка нового перечня специальностей совместно с университетами и работодателями. Среди новых направлений подготовки значатся «проектирование и эксплуатация беспилотных мобильных систем» и «проектирование и эксплуатация систем высокоскоростного движения».
Планируется, что преобразования позволят лучше адаптировать образовательные программы к потребностям рынка труда и современным технологическим вызовам.