Скидка не является доходом маркетплейса, с нее невозможно платить налоги, сообщили ТАСС в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ).
«Скидка – это прямая выгода потребителя, которая позволяет ему экономить на товарах, а не доход торговой площадки», – подчеркнули в компании.
В маркетплейсе добавили, что не понимают, «каким образом» можно платить налоги с дохода, которого они не получили. Кроме того, скидки предоставляются за счет компании в рамках программы лояльности с банком, а также не отражаются на доходе, который получает продавец.
Помимо этого, они делают товары более привлекательными для покупателей, что приводит к росту продаж и доходов производителей, а значит и их налоговой базы.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф заявил, что маркетплейсы из-за своих скидок недоплатили налогов на 1,5 триллиона рублей в 2025 году. По его мнению, рынок интернет-магазинов требует урегулирования. Он указал на то, что это задача государства, так как маркетплейсы находятся вне конкуренции, особенно в вопросах налогообложения.