Вт. Дек 23rd, 2025

Рост продаж новостроек, сокращение предложения и умеренное увеличение цены в течение года: Яндекс Недвижимость подвела итоги 2025 года на рынке новостроек

Автор Admin
Рост продаж новостроек, сокращение предложения и умеренное увеличение цены в течение года: Яндекс Недвижимость подвела итоги 2025 года на рынке новостроек

Рост продаж новостроек, сокращение предложения и умеренное увеличение цены в течение года: Яндекс Недвижимость подвела итоги 2025 года на рынке новостроек

фото: «Метриум» В декабре медианная цена квадратного метра первичной недвижимости в среднем по мегаполисам составила 204 тыс. рублей, относительно ноября она увеличилась на 1,9%. Такие данные «Стройгазете» предоставили в пресс-службе компании Яндекс. При этом в двух мегаполисах стоимость метра даже снизилась — в Волгограде (-3,6%; до 139 тыс. рублей) и Уфе (-3%; до 164 тыс. рублей).

Рост медианной стоимости, по данным сервиса Яндекс Недвижимость, был отмечен и за год: относительно прошлого декабря он составил 15,2%. Рост стоимости сопровождало сокращение предложения — на 5% относительно ноября и на 2,9% в сравнении с декабрем 2024 года. Снижение числа реализуемых квартир происходило в первую очередь за счет продажи более бюджетных и компактных лотов в условиях активизации спроса.

Предложение новостроек комфорт-класса в среднем по городам-миллионникам сократилось на 5,7% за месяц и на 3,3% за год. Снижение отмечалось и в экспозиции новостроек бизнес-класса (-0,8% за месяц; -3,5% за год). В элитном сегменте предложение наоборот выросло (+4,8% за месяц; +22,2% за год).

Сокращение предложения в 2025 года произошло за счет активизации спроса на рынке. По данным сервисов Яндекс Недвижимость и Пульс Продаж Новостроек, по итогам 11 месяцев 2025 года в российских мегаполисах было заключено более 212,6 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), а общая площадь реализованных лотов составила свыше 10,1 млн кв. метров. Число сделок с ДДУ оказалось меньше уровня прошлого года (-10,5%), однако, начиная с момента снижения ключевой ставки на рынке стал заметен тренд на рост покупательской активности. С весны 2025 года совокупный объем сделок с первичной недвижимости во всех мегаполисах демонстрировал растущий тренд, постепенно увеличиваясь с 15,7 тыс. сделок (май 2025 г.) до 27,5 тыс. сделок (ноябрь).

Коммерческий директор Яндекс Недвижимости Евгений Белокуров отметил, что сами девелоперы дополнительно стимулировали активность покупателей. «В 2025 году среди застройщиков были популярны спецпредложения — возможность трейд-ин, рассрочки, допопции в подарок, выгодные условия при покупке с квартирой машино-места или кладового помещения и, конечно, дисконты на сами квартиры», — сказал он. По словам эксперта, в Московском регионе средний дисконт в III квартале составлял 14%, в Санкт-Петербурге и Ленобласти — 7%. Дополнительные акции и скидки застройщики активно делали и в преддверии Нового Года. «Вероятно, тренд на гибкость в вопросах цены сохранится и в 2026 года. В условиях ожидаемых изменений условий семейной ипотеки такие акции могут стать еще более важным драйвером для покупки новостройки в 2026 году», — сказал Евгений Белокуров.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.