
Министерство культуры Эстонии организовало тендер для поиска организатора социальной кампании, направленной на укрепление позитивного отношения к интеграции. Об этом сообщают местные СМИ.
Предполагаемая стоимость закупки составляет 275 000 евро. В описании тендера указано, что цель кампании — «поддержать понимание жителями Эстонии адаптации и интеграции как долгосрочных процессов, влияющих на все общество». Среди других целей отмечены: «подчеркивание культурного разнообразия эстонского общества и разнообразного миграционного фона жителей Эстонии»; «укрепление позитивного отношения жителей к интеграции, в том числе к адаптации (независимо от их собственного происхождения и степени интегрированности)», а также «поощрение более тесных контактов между сообществами и людьми с разным культурным и миграционным фоном».
По словам советника отдела культурного разнообразия Министерства культуры Юлии Амор, одной из целей государственной программы развития «Сплоченная Эстония» является «создание сплоченного и единого общества».
«Мы знаем, что наше общее информационное пространство нуждается в укреплении, а контакты между сообществами с разным культурным фоном могли бы быть более тесными», — заявила она.
Амор отметила, что заказываемая в рамках тендера социальная кампания предназначена для того, чтобы обратить внимание именно на эти темы и призвать замечать существующее разнообразие как внутри себя, так и вокруг.
«Кампания представляет собой комплекс различных информационных и медийных материалов, который помогает поддержать понимание жителями Эстонии адаптации и интеграции как долгосрочных процессов, влияющих на все общество. Мы также хотим укрепить позитивное отношение жителей Эстонии к интеграции, в том числе к адаптации, — независимо от их собственного происхождения и степени интегрированности», — сообщила чиновница.
При этом она отметила, что кампания ориентирована на широкую общественность, то есть на всех жителей Эстонии: как на эстонцев, так и «на людей с иным культурным фоном, как на постоянных жителей, так и на иммигрантов». Более точное содержание и структура кампании, включая форматы и формулировки материалов, будут разработаны министерством в сотрудничестве с партнером по тендеру.
Напомним, в ЕС тема интеграции неразрывно связан с новой миграционной политикой сообщества. При этом 11 ноября Еврокомиссия констатировала, что Австрия, Болгария, Польша, Хорватия, Чехия и Эстония сталкиваются с сильным миграционным давлением, и в связи с этим предложила им ходатайствовать о частичном или полном отказе от приема мигрантов в 2026 году. В декабре эстонский министр внутренних дел Игорь Таро заявил, что республика не будет принимать лиц, подлежащих переселению в рамках миграционного пакта Евросоюза.