
Корабль "Алексей Косыгин" достроен и передан заказчику. Это первый русский крупнотоннажный газовоз полностью отечественной постройки.
Как пишет в своём телеграм-канале Юрий Подоляка, событие это для судостроения и нашей страны в целом по-настоящему эпохальное. Ведь до недавнего времени Россия в этом сегменте тотально зависела от иностранных компаний и не могла самостоятельно производить крупнотоннажные газовозы. В том числе ледового класса Arc7. А только такие суда способны круглый год работать в наших полярных морях. «Алексей Косыгин» проекта Yamalmax Samsung 172 (SN2366) стал первым таким кораблём.
Его технические характеристики: длина — 300 метров, ширина — 48,8 метров, осадка — 11,7 метра, дедвейт — 81 тысяча тонн, Вместимость — 172,6 тысячи м3. Система хранения СПГ – мембранного типа, ледовый класс – Arc7 (позволяет судну самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 метров).

Как отмечает Подоляка, путь «Косыгина» со стапелей к заказчику был долог и тернист. Судно было заложено на СКК «Звезда» ещё в июне 2021 года. Но после ввода в действие санкций против России и ухода южнокорейской компании Samsung Heavy Industries, а также французских «партнеров» в лице компании Gaztransport & Technigaz, отвечавших за эти самые газовые мембраны, строительство было заморожено. Казалось, постройка судна будет отложена до момента отмены санкций.
Но это «неразрешимые» проблемы были нами решены,
— отмечает блогер.
Во-первых, сначала удалось получить два комплекта французского производства, установленные на первые два судна серии (вторым будет «Петр Столыпин»). А во-вторых, третий корабль этой серии («Сергей Витте») будет оснащён уже установкой отечественного производства, прошедшей все необходимые испытания.
Таким образом, все главные технологические проблемы связанные с производством этого уникального для России судна были решены. И сегодня «Алексей Косыгин» был передан «Совкомфлоту». И он станет очень сильным подспорьем для проекта «Арктик СПГ-2», на котором на сегодня работает только одно судно ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», переброшенное на него с проекта «Ямал СПГ».
Причем специалисты ССК «Звезда» обещают в 2026 году сдать второе и третье судно этой серии — «Пётр Столыпин» и «Сергей Витте», которые сейчас достраиваются на плаву и проходят испытания. По словам Подоляки, это большая победа наших корабелов и нашей страны над режимом санкций, объявленных Западом.