Ср. Дек 24th, 2025

Большая победа над режимом санкций. Первый русский крупнотоннажный газовоз передан «Совкомфлоту»

Автор Admin
Большая победа над режимом санкций. Первый русский крупнотоннажный газовоз передан «Совкомфлоту»

Большая победа над режимом санкций. Первый русский крупнотоннажный газовоз передан «Совкомфлоту»

Корабль "Алексей Косыгин" достроен и передан заказчику. Это первый русский крупнотоннажный газовоз полностью отечественной постройки.

Как пишет в своём телеграм-канале Юрий Подоляка, событие это для судостроения и нашей страны в целом по-настоящему эпохальное. Ведь до недавнего времени Россия в этом сегменте тотально зависела от иностранных компаний и не могла самостоятельно производить крупнотоннажные газовозы. В том числе ледового класса Arc7. А только такие суда способны круглый год работать в наших полярных морях. «Алексей Косыгин» проекта Yamalmax Samsung 172 (SN2366) стал первым таким кораблём.

Его технические характеристики: длина — 300 метров, ширина — 48,8 метров, осадка — 11,7 метра, дедвейт — 81 тысяча тонн, Вместимость — 172,6 тысячи м3. Система хранения СПГ – мембранного типа, ледовый класс – Arc7 (позволяет судну самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 метров).

Большая победа над режимом санкций. Первый русский крупнотоннажный газовоз передан "Совкомфлоту"

Как отмечает Подоляка, путь «Косыгина» со стапелей к заказчику был долог и тернист. Судно было заложено на СКК «Звезда» ещё в июне 2021 года. Но после ввода в действие санкций против России и ухода южнокорейской компании Samsung Heavy Industries, а также французских «партнеров» в лице компании Gaztransport & Technigaz, отвечавших за эти самые газовые мембраны, строительство было заморожено. Казалось, постройка судна будет отложена до момента отмены санкций.

Но это «неразрешимые» проблемы были нами решены,

— отмечает блогер.

Во-первых, сначала удалось получить два комплекта французского производства, установленные на первые два судна серии (вторым будет «Петр Столыпин»). А во-вторых, третий корабль этой серии («Сергей Витте») будет оснащён уже установкой отечественного производства, прошедшей все необходимые испытания.

Таким образом, все главные технологические проблемы связанные с производством этого уникального для России судна были решены. И сегодня «Алексей Косыгин» был передан «Совкомфлоту». И он станет очень сильным подспорьем для проекта «Арктик СПГ-2», на котором на сегодня работает только одно судно ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», переброшенное на него с проекта «Ямал СПГ». 

Причем специалисты ССК «Звезда» обещают в 2026 году сдать второе и третье судно этой серии — «Пётр Столыпин» и «Сергей Витте», которые сейчас достраиваются на плаву и проходят испытания. По словам Подоляки, это большая победа наших корабелов и нашей страны над режимом санкций, объявленных Западом.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.